МТСБУ назвало страховщиков-лидеров ОСАГО по скорости урегулирования, премиям и выплатам

МТСБУ обнародовало показатели деятельности страховых компаний ОСАГО за июль-сентябрь 2019 года. За 3-й квартал страховщики заключили 2 млн. договоров ОСАГО, общая суммапремий 1.27 млрд. грн. Урегулировано более 33,5 тыс. требований пострадавших в ДТП, по которым выплачено 618.7 млн. грн.

Лидерами рынка ОСАГО в 3-м кв. 2019 по количеству заключенных договоров и суммой премий стали СГ «ТАС», НАСК «ОРАНТА» и СК «УПСК», по сумме выплат — СГ «ТАС», НАСК «ОРАНТА» и СК «Ю.Ес.Ай.».

ТОП-10 страховщиков по количеству договоров ОСАГО и сумме премий за 3-й квартал 2019 Стра­ховщи­к Коли­чество­ дого­воро­в, шт. Сумма­ пре­мий, грн.1СГ ТАС250 586157 329 7692ОРАНТА249 976133 077 5243УПСК210 238105 492 2854Княжа­12498665 514 2605Альфа­-Гара­нт109 67954 487 4176Ю.Ес.Ай.9585163 509 0487ПЗУ Укра­ина69 01954 408 5958УНИКА63 53146 303 6929ВУСО60 76439 311 34210Арсе­нал Стра­хова­ние59 29542 725 407

ТОП-10 страховщиков по сумме страховых выплат за 3-й квартал 2019Стра­ховщи­к Коли­чество­ выпла­т, шт. Сумма­ стра­хово­го возме­щени­я, грн.1СГ" ТАС3678659563092ОРАНТА3281561046003Ю.Ес.Ай.2153514159074УПСК2210431383295ПЗУ Укра­ина209233 830 6506АРКС143927 683 6157АСКА118525 977 3838Княжа­152225 506 0949Арсе­нал Стра­хова­ние113622 258 58110УНИКА116120 128 513

Средний срок урегулирования страховых требований за вред, причиненный имуществу, составил 77 дней (для требований, урегулированных в срок до 365 дней), что на 2 дня меньше, чем в предыдущем квартале. Если за базу сравнения брать аналогичный период прошлого года (3-й кв. 2018), то сокращение сроков урегулирования составляет 8 дней (с 85 до 77 дней соответственно).

В рамках системы прямого урегулирования средний срок получения выплаты составляет 59 дней. Доля обращений, урегулированы в срок до 90 дней, составила почти 70,7% (во 2-м кв. 2019 показатель составлял 68%, а 3-м кв. 2018 г. — только 64,9%). В срок до 120 дней регулируется 77,6% дел (против 76,6% и 74,6% во 2-м кв. 2019 и 3-м кв. 2018 гг).

У 25 страховщиков средний срок урегулирования меньше, чем 90 дней.

Страховщики-лидеры по скорости урегулирования страховых событий, 3 кв. 2019 Стра­хова­я компа­ния Сре­дни­й сро­к уре­гули­рова­ния тре­бова­ний (за­ уще­рб имуще­ству), уре­гули­рова­нных в сро­к до 365 дне­й1АСКО-До­нбасс Севе­рный442Глоба­л Гара­нт453Гара­нтия474СГ ТАС495ВУСО546Униве­рсальна­я557АРКС578Княжа­589Оранта­-Сич5810УНИКА61

МТСБУ течение 3-го кв. получило 400 жалоб от пострадавших и страхователей на действия страховых компаний, что на 49 жалоб меньше, чем в предыдущем квартале.

Уровень жалоб продолжает тенденцию к уменьшению: по итогам 2-го кв. 2019 он составлял 1,37% от общего количества урегулированных требований, тогда как в третьем квартале этого года — 1,21%.

Согласно графического информерома «светофор» за 3-й кв. 2019, 24 страховщики получили самую высокую («зеленую») оценку по всем трем показателям, лучше итогов 2-го квартала этого же года, когда количество таких страховщиков составляла 20 компаний. Ни одна страховая компания не получила «красного света» по показателю «Оценка деятельности страховщика», только три страховщики по этому показателю «желтый цвет» светофора (на 8 страховщиков во 2-м кв. 2019).

Как и в прошлом квартале, всего 5 страховщиков получили неудовлетворительную оценку по показателю «Качество урегулирования убытков», столько же — по показателю «Уровень жалоб от пострадавших и страхователей», что значительно лучше показателей 2-го квартала этого года, когда неудовлетворительную оценку имели 11 страховых компаний. 

Источник: forinsurer.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.