МЦД открыли, но инфраструктуру под них сделать забыли

К станциям диаметров на на чем подъехать, переходов через пути нет, некоторые ЖК оказались отрезанными от транспорта, — мы поговорили с горожанами, что они думают про новые диаметры.

21 ноября было запущено движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД). Запуск оказался не безоблачным: поезда ходили с нарушением графика, а карта «Тройка» принималась не на всех станциях. Не менее популярны были и жалобы на слишком короткие составы. Правда, на эту проблему ЦППК уже дали оперативный ответ, пообещав увеличить количество вагонов.

Трудности с оплатой урегулировали довольно быстро, разрешив всем желающим две недели пользоваться маршрутами бесплатно, а вот с нарушением графика и организацией движения все оказалось сложнее.

Например, с проблемами столкнулись пассажиры маршрута «Курско-Рижский», где из-за сломавшегося механизма закрытия дверей в одном из вагонов поезд не мог уехать со станции. При этом компания-перевозчик ЦППК сообщила о задержках с 6 до 16 минут, а пассажиры утверждали, что ждут на платформе уже 40 минут. 

Встало и движение самых обычных поездов пригородного направления. Правда, здесь пассажиры подозревают совсем иные причины.

«21 ноября я должна была ехать к маме в больницу за город. Выбрала обычную электричку, которая застряла на станции «Савеловская» минимум на полчаса из-за торжественного открытия и визита чиновников самого разного уровня. В качестве компенсации раздавали горячий чай», — рассказала ЦИАН.Журналу одна из пассажирок.

ЦИАН.Журнал направил запрос в ЦППК, отвечающую, в том числе, за работу МЦД. Сотрудники пресс-службы обещали прояснить ситуацию, но на момент публикации ответов так и не прислали. Единственное, что они сообщили в телефонном разговоре, это то, что с тех пор задержек ни пригородных поездов, ни поездов МЦК больше не было. Кроме того, на вопрос о возможных компенсациях (если опоздания все же будут) в пресс-службе сообщили, что они не предусмотрены, поскольку говорить о компенсациях имеет смысл только при задержка на час и более, а такие задержки, по словам представителя ЦППК, в случае с МЦК невозможны.

Ни моста, ни туннеля

Редактор издания Regnum Евгений Цоц проживает в Красногорске и хорошо знает локации, куда пришли МЦД. По его словам, это нужные станции, только вот подмосковные власти к такому подарку от столичных коллег отнеслись равнодушно: не хватает пешеходных переходов, туннелей, мостов и даже простых маршрутов общественного транспорта, которые могли бы подвезти пассажиров к новым станциям.

«К «Волоколамской» со стороны Красногорска, кроме как по МЦД, вообще не попасть. Нет ни пешеходного перехода через Волоколамское шоссе, ни моста, ни туннеля. Нет и остановки общественного транспорта. То есть в шаговой доступности диаметры дают Красногорску новую станцию метро, а власти Подмосковья отказываются построить к ней пешеходный переход и остановку. Что это, глупость или вредительство?» — спрашивает Цоц.

Собственники жилого комплекса бизнес-класса «Савеловский Сити», например, на своем форуме обсуждают отсутствие вменяемого пешеходного перехода через пути: по обе стороны железнодорожного полотна 21 ноября собрались толпы народа, желающего перейти дорогу, но из-за заявленного графика (по которому поезда должны проезжать каждые несколько минут) семафор беспрерывно горел красным и звенел о приближающемся поезде. В опубликованных роликах хорошо видно и размер толпы, и тех, кто не может перейти уже 15 минут (при том, что на улице мороз, а пешеходы — с детьми). 

Страхи собственников

В комментариях к этому видео один из пользователей заявил, что «цена квартир и арендные ставки за один день упали на 15%». Откуда у него такая информация, автор не сообщил. ЦИАН.Журнал опросил экспертов, есть ли у собственников основания переживать. «Не думаю, что такая ситуация приведет к падению цен, потому что цены в том районе достаточно приемлемые, — заявила ЦИАН.Журналу Эвелина Ишметова, директор по консалтингу и развитию инвестиционной компании KEY CAPITAL. — Недалеко возводится еще один ЖК — «Шереметьевский», жильцы которого будут выходить, в частности, в другую сторону — в сторону одноименной станции метро, где планируется возведение платформы, которая свяжет комплекс с противоположной стороной путей. В итоге люди смогут выходить к станции метро «Марьина Роща» и “Шереметьевская”».

А вот Кирилл Сиволапов, руководитель отделения «Управление недвижимостью» факультета рыночных технологий  Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, почти встревожен ситуацией.

«Если такое будет продолжаться, то вопрос куда серьезнее, чем обвал цен. Думаю, что это временная неразбериха, которая обязательно утрясется. Жалко, что при запуске вопрос переход через железнодорожные пути не был учтен. Были разные варианты устранения проблемы — в том числе строительство перехода над путями. Впрочем, если она долго не будет решаться, то, конечно, это скажется на ценах недвижимости».

Руководитель агентства безопасной недвижимости «Вишня» и управляющий в «Prime Quality — Сопровождение сделок с недвижимостью» Сергей Вишняков признает, что столь огромной агломерации, как Москва, диаметры нужны. Однако их появление и дальнейшая работа со временем станут триггером для еще более плотной застройки, а спальные районы продолжат наступление вглубь Московской области.

Фото: Александр Мусиенко/vk.com/mcd_moscow, @arhondula/Twitter

Источник: cian.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.