Роскомнадзор обвинил «Би-би-си» в публикации «идеологических установок» террористов

Роскомнадзор обнаружил на сайте «Русской службы Би-би-си» материалы, «транслирующие идеологические установки международных террористических организаций». Претензии вызвали публикации лидера «Исламского государства» (ИГ) Абу Бакра аль-Багдади.

Роскомнадзор направил результаты проверки для экспертизы «на предмет соответствия данных материалов нормам российского антиэкстремистского законодательства». До конца января ведомство намерено проверить компанию на соблюдение лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания.

Кроме того, 9 января Роскомнадзор запросил у ООО «Бритиш телевижн» документы, подтверждающие соблюдение требований закона о СМИ «об ограничении прямого или косвенного контроля российских СМИ со стороны иностранных организаций».

    В конце декабря 2018 года британская газета накануне The Times опубликовала список сотрудников эдинбургского бюро российского новостного агентства Sputnik. По мнению журналистов Times, Sputnik — это «часть пропагандистской машины» Кремля. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила что дипломаты не исключают введение ответных контрмер.В декабре 2018 года Роскомнадзор начал проверку вещающего в России телеканала BBC World News, а также всех интернет-ресурсов британского медиахолднига. Это произошло после того, как телеканал Russia Today (RT) получил сразу несколько предупреждений от британского госрегулятора Ofcom.Ofcom изучил десять выпусков программ на RT (в период с 17 марта по 26 апреля 2018 года), касающихся отравления Скрипалей, ситуации на Украине и в Сирии. Не нашел нарушений регулятор лишь в трех из них.

Предыстория

4 марта 2018 года экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия были найдены без сознания в британском городе Солсбери. Их отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок», которое разрабатывалось в позднем СССР и, по некоторым данным, в России. В апреле-мае пострадавших выписали из больницы.

12 марта регулятор телерадиовещания Великобритании Ofcom уведомил телеканал Russia Today о том, что его лицензия может быть отозвана. Тогда в Ofcom заявили, что решение будет принято, как только премьер-министр страны Тереза Мэй сформирует позицию о причастности России к отравлению Скрипалей.

18 апреля Ofcom начал семь расследований в отношении Russia Today. По словам представителя регулятора, они зафиксировали значительное увеличение количества программ, которые занимаются пропагандой и нарушают его требования.

5 сентября власти Великобритании заявили, что подозревают в отравлении Скрипалей россиян Александра Петрова и Руслана Боширова, отметив, что это, вероятно, не их настоящие имена. Позднее Великобритания предъявила Петрову и Боширову обвинение в совершении четырех преступлений. На их арест выдали европейский ордер.

Тереза Мэй заявила, что операцию провело ГРУ, а одобрили на высшем уровне в Москве. Мэй добавила, что Лондон будет добиваться усиления санкций в отношении России.

В сентябре Петров и Боширов дали интервью главреду Russia Today Маргарите Симоньян, в котором признались, что были в Солсбери в день отравления Скрипалей.

Британский МИД назвал это интервью очередным актом «запутывания вопроса и лжи» со стороны России.

Источник: info24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.