Житель Лондона стал вторым человеком в мире, которому удалось вылечиться от ВИЧ

Житель Лондона стал вторым человеком в мире с ВИЧ, в крови которого после лечения не обнаружили следов вируса. Ему трансплантировали костный мозг от донора с редкой генетической мутацией.

Мужчина заразился ВИЧ в 2003 году. А в 2016 году у него обнаружили рак крови. После этого мужчина дал согласие на пересадку стволовых клеток — в качестве противораковой терапии.

При этом, у донора костного мозга была генетическая мутация, известная как CCR5 delta 32. Она подавляет вирус иммунодефицита. Избавление от ВИЧ стало побочным эффектом.

Как рассказал профессор Равиндра Гупта, трансплантация прошла относительно гладко, но были побочные эффекты — иммунные клетки донора атаковали клетки пациента.

Тест: мифы и легенды о ВИЧ и СПИДе

Большинство экспертов отмечают, что вряд ли таким способом будут лечить всех ВИЧ-инфицированных пациентов.

Процедура слишком дорогостоящая и рискованная. Кроме того, доноров с генетической мутацией CCR5 крайне мало. Но, как считает доктор Аннамари Венсинг из университета Утрехта, этот пример доказывает, что средство от ВИЧ — не пустая мечта ученых.

Сам пациент написал журналистам The New York Times, что не рассчитывал вылечиться. Он назвал результаты эксперимента «ошеломляющими». Мужчина попросил врачей не раскрывать его имя, возраст и национальность.

«Берлинский пациент»

Первым человеком в мире, в крови которого после лечения не обнаружили ВИЧ, стал Тимоти Рэй Браун. Ему поставили диагноз в 1995 году, во время учебы в Берлине — из-за этого он получил прозвище «берлинский пациент».Брауну сделали пересадку стволовых клеток в 2007 году. Ученые не могли повторить свой успех следующие 12 лет.В случае «берлинского пациента» ученым удалось добиться «долговременной ремиссии».

Источник: info24.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.