Крупнейшие авиакомпании в апреле резко подняли цены на билеты

 

 
 

С конца марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой

АГН Москва / Сергей Ведяшкин

«Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Utair в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы. На некоторых внутренних направлениях стоимость билетов возросла вдвое.

Самые доступные билеты «Аэрофлота» на апрель — май из Москвы в Краснодар и Минеральные Воды в апреле стоят по 5900 рублей, а в конце марта продавались по 2800 рублей, пишут «Ведомости». Перелет в Санкт-Петербург на апрель — май подорожал с 2400 до 4900 руб., в Волгоград — с 3400 до 6900 руб., в Екатеринбург — с 3900 до 6600 руб, в Пермь — с 3500 до 6900 руб, в Сочи — с 3100 до 5900 руб. А авиабилет в Омск подорожал в 2,4 раза до 9500 руб. В целом билеты стали стоить на 50-110% дороже.

Ценовым лидером в отсутствие лоукостера «Победа», которая на апрель — май полностью остановила полеты, стала Utair: все цены у нее немного ниже, чем у конкурентов.

Стоимость билетов в более глубокой продаже — на лето и осень — у авиаперевозчиков не менялась с марта.

С конца марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно падать спрос и на внутренние перелеты: в конце марта падение здесь достигло 50%, в первую неделю апреля — 90%, а дальше — 95%.

«В условиях конкурентного рынка при падении спроса или росте предложения цены на перелеты снижаются. Но данная ситуация совсем не рыночная, спрос упал почти до нуля, летать продолжают только люди, нечувствительные к цене, которым необходимо улететь во что бы то ни стало», — говорит профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Кроме того, авиакомпании за счет оставшихся пассажиров пытаются хоть как-то отбить расходы на выполнение рейсов.

Во второй половине марта, когда международные рейсы стремительно закрывались, а спрос по России еще сохранялся, российские авиакомпании рассчитывали увеличить перевозки внутри страны. Тогда как раз «Аэрофлот» и другие авиакомпании существенно снизили цены. Но 27 марта по решению правительства были закрыты до конца мая все гостиницы и санатории, а регионы стали вводить для прибывающих из Москвы и Санкт-Петербурга 14-дневный карантин.

Авиакомпании обычно используют принципы ценообразования от спроса и применяют механизмы кросс-субсидирования цен на разных уровнях: на уровне одного рейса — когда дешевые билеты субсидируются за счет дорогих билетов, которые продаются в последние дни до вылета, и билетами бизнес-класса; на уровне сети — некоторые направления не приносят прибыли, но при этом обеспечивают авиакомпании пассажиров на других направлениях ее сети; на уровне сезонов — дешевые билеты в низкий сезон существуют за счет высоких цен в высокий сезон, — объясняет эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев.

Но сейчас механизмы кросс-субсидирования не работают. Авиакомпании не ожидают, что смогут заработать за счет высокого летнего сезона в этом году из-за ситуации с коронавирусом, почти все высокодоходные направления закрыты (это в основном были международные линии), а спрос на авиаперевозки так сильно упал, что рейсы не будут полными и, соответственно, не будет возможности субсидировать дешевые билеты за счет билетов, проданных в последние дни до вылета.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.